Читаю сейчас книгу «Самый богатый человек в Вавилоне» Джорджа Сэмюэля Клейсона. Эту книгу надо прочитать каждому, кто хочет стать богатым💰во всех смыслах - и деньгами, и душой, и разумом🙂Хочу поделиться отрывком об упущенных возможностях 🤦♂️ из-за сиюминутных желаний и недальновидных мыслей🤯 читать минут пять👌
«Похоже, мы ищем удачу не там, где частенько бывает ее богиня, — продолжил он. — Давайте тогда поищем в других местах. Мы не нашли ее в потерянных кошельках. Мы также не нашли ее возле игорных столов. Что касается скачек, то должен вам сознаться, что за свою жизнь я проиграл куда больше монет, чем выиграл.
Давайте теперь взглянем на наше ремесло. Разве не естественно было бы полагать, что это главный источник дохода, при котором надо рассчитывать не на удачу, а на достойное вознаграждение наших трудов. Я полагаю, что нам не стоит уповать на подарки богини. Возможно, она действительно помогает нам только тогда, когда мы не ждем ее милостей. Кто хочет еще что-нибудь сказать?
Тут встал пожилой торговец в белых одеяниях:
— С твоего разрешения, достопочтенный Аркад, я хочу предложить следующее: если, как ты сказал, мы можем верить только в собственные силы и способности, то давайте поговорим об успехах, которые уже почти были у нас в руках, но мы упустили возможность. Настоящее везение — это большая редкость. А вот про невезение, когда удача ускользает из рук, многие могли бы рассказать.
— Мудрая мысль, — согласился Аркад. — Кто из вас уже держал счастье в руках, а оно вдруг ускользнуло?
Поднялось много рук, в том числе и рука торговца.
— Раз уж ты начал, то тебе первому и рассказывать, — предложил ему Аркад.
— Охотно расскажу вам одну историю, — ответил тот. — Она показывает, как близко может человек подойти к удаче и как слепо он себя ведет, позволяя ей отвернуться от него, о чем он потом сожалеет.
Много лет назад, когда я еще был молод, только что женился и начал неплохо зарабатывать, пришел ко мне как-то мой отец и предложил вложить деньги в одно дело. Сын одного из его хороших друзей присмотрел себе пустующий участок земли сразу же за городскими стенами. Он лежал высоко над каналами, и вода не доходила до него.
Сын друга моего отца предложил такой план: купить эту землю, построить три больших водяных колеса, приводимых в движение волами, и с их помощью поднять воду для полива почвы. Затем он планировал разделить эту землю на наделы и продать ее жителям города для выращивания овощей.
У сына друга моего отца было недостаточно золота, чтобы полностью оплатить все предприятие. Он, как и я, был еще молодым человеком и имел довольно скромные заработки. Его отец, как и мой, был обременен большой семьей, и средств у него тоже не хватало. Поэтому он решил собрать группу людей, которые вошли бы с ним в долю. Эта группа должна была состоять из двенадцати человек, каждый из которых вносил бы одну десятую от своих заработков до тех пор, пока земля не была бы готова к продаже. Выручку предполагалось поделить по справедливости, в зависимости от вложенных денег.
— Сын мой, — сказал отец. — Ты еще молод. Я всю жизнь мечтал, чтобы ты стал богатым и уважаемым человеком. Я хочу, чтобы ты не повторял ошибок своего отца.
— Я этого тоже хочу, отец, — ответил я.
— Тогда послушайся моего совета. Выдели из своих заработков одну десятую часть и вложи ее в прибыльное дело. С помощью этих денег ты сможешь, еще не достигнув моего возраста, скопить себе состояние на достойную жизнь.
— Твои слова мудры, отец. Я очень хочу быть богатым. Но у меня сейчас так много всяких расходов, на которые уходит весь заработок. Поэтому я пока повременю. Я еще молод, у меня еще много времени впереди.
— Я тоже так думал, когда был в твоем возрасте. И вот смотри: прошло много лет, а я еще даже не начал копить себе богатство.
— Мы жили в разное время, отец. Я постараюсь избежать твоих ошибок.
— Перед тобой открылась возможность, сын мой. Она дает тебе шанс на благосостояние. Прошу тебя, не откладывай это дело. Пойди завтра к сыну моего друга и заключи с ним сделку на уплату одной десятой от твоих заработков. Дело не терпит отлагательства. Сегодня у тебя есть эта возможность, поэтому не упускай ее.
Я не послушал совета моего отца. Как раз в это время купцы, прибывшие с Востока, привезли одеяния, настолько богатые и красивые, что мы с женой решили купить их во что бы то ни стало. Если бы я согласился отдавать одну десятую от своих доходов, то нам пришлось бы отказаться от этих и многих других удовольствий. Я все откладывал принятие решения до тех пор, пока не стало слишком поздно. Я до сих пор об этом жалею. Предприятие оказалось выгоднее, чем кто-либо мог себе представить. Такова моя история о том, как я упустил счастье.
— История рассказывает о том, что удача поджидает тех, кто готов ухватиться за представившуюся возможность, — заметил человек, смуглый цвет лица которого выдавал в нем жителя пустыни. — Для того чтобы создать себе состояние, всегда должен быть сделан первый шаг. Это могут быть всего несколько золотых или серебряных монет, отложенных из заработков. У меня сейчас много стад скота. Но начало им было положено, когда я еще мальчишкой купил молодую телку за одну серебряную монету. Так зародилось мое богатство.
Сделать этот первый шаг — большая удача для каждого. Каждый человек, который делает этот шаг, превращается из простого работника, зарабатывающего деньги своим трудом, в человека, живущего на доходы от своего золота. Некоторым удается сделать его еще в молодости, и они достигают богатства раньше, чем те, кто решается на этот шаг позже, не говоря уже о людях, которые этот шаг так и не сделали, как отец этого торговца.
Если бы наш друг торговец решился на этот шаг в молодые годы, когда удача сама шла к нему в руки, то сегодня он имел бы куда больше земных благ. Если бы такая удача посетила в свое время нашего друга ткача, это могло бы стать началом большого богатства.
— Дайте мне тоже сказать, — раздался голос, принадлежавший иностранцу. — Я сириец. Я не слишком хорошо говорю на вашем языке. Я хочу знать, как вы называете таких людей, как этот ваш друг торговец. Вы можете подумать, что это невежливо, но я все же хочу слышать это слово. Если я скажу его по-сирийски, вы не поймете. Поэтому, пожалуйста, назовите мне правильное слово для человека, который не хочет что-то делать, хотя это полезно для него.
— Тугодум, — раздался чей-то голос.
— Правильно, — воскликнул сириец, всплеснув руками. — Он не видит возможность, когда она приходит. Он ждет. Он говорит, что у него много дел. А возможность не ждет таких тугодумов. Она думает: кто хочет быть счастливым, тот торопится. Каждый, кто не торопится, когда приходит возможность, делает плохо, как наш друг торговец.»